Регистрация изменений в конструкцию ТС
в случае возникновения вопросов, звоните: +79023278208
Оформление изменений в конструкцию автомобиля
Без одобрения автоинспекции изменения в конструкцию транспортных средств вносить запрещается. Между тем ряды автолюбителей, самовольно модернизирующих свои машины, несмотря на штрафы и риск потери регистрационного свидетельства, не редеют. Сотрудники ГИБДД на протяжении 6-ти лет безжалостно наказывают за своеволие. Парадокс ситуации заключается в простоте процесса оформления. Хозяин авто должен исполнить несколько несложных процедур, и может без опасения передвигаться по всем трассам страны.
Упоминание о переоборудовании автомобилей в нормах действующих законов
Запреты на самочинство в деле внедрения изменений в конструкцию автомобиля прописаны в ряде официальных актов:
· пункт за номером 7.18 ПДД;
· техрегламент Таможенного союза;
· ФЗ за номером 196 «О безопасности дорожного движения».
Важно, модифицированный, но не эксплуатируемый авто, не есть повод для санкций.
Переоборудование автомобиля: виды, требующие разрешений, изменений в ПТС
Ключевой вопрос всей разбираемой тем – это перечень усовершенствований, без экспертизы не разрешаемых к внесению. Он включает такие действия:
1. Замена мотора.
2. Преобразование тормозной, рулевой, топливной системы.
3. Преображение кузова.
4. Преображение световых приборов.
5. Видоизменение кресел.
6. Преобразование, ведущее к изменению габаритов машины.
7. Смена типа кузова.
Более подробно можно обратиться по телефону: +79023278208
Изменение цвета и аэрография
Украшение автомобиля с помощью «рисования воздухом» широко распространено на территории страны. Нанесение рисунка на кузов с помощью аэрографии преимущественно фишка идущей в ногу со временем молодежи, не удовлетворяющейся простым перекрашиванием в другой цвет. Операция есть преображение кузова, оно должно быть зарегистрировано в автоинспекции. Специальная экспертиза не требуется. Специфика сотрудничества с ГИБДД в данном вопросе заключается в следующем:
· к примеру, владелец машины перекрасил ее в тот же оттенок или незначительно отличающийся цвет после ДТП. Он должен в течение 120 часов после окрашивания прибыть в автоинспекцию для проверки;
· нанесение воздушного изображения требует от автомобилиста схожих действий.
Законы Российского государства не содержат норм, касающихся размера аэрографии. Поэтому картинка любой величины ставится на учет без проволочек. Действующие правила запрещают лишь нанесение на кузов:
— фашистских символов;
— оскорблений;
— сцен насилия и порнография;
— аббревиатуры силовых ведомств.
Важно. Предварительное согласование изображения с автоинспектором не требуется. Номер кузова, выбитый на металле, не закрашивается.
Изменения конструкции топливного бака
Любители путешествий на машине нередко увеличивают емкость под топливо. Устанавливаемый резервуар под горючее может быть самоделкой или изготовленный на заводе.
Первый вариант дешевле, но не гарантирует безопасность, поэтому главное правило – любой топливный бак должен пройти соответствующую сертификацию (!).
Важно: без одобрения ГИБДД подобная модификация запрещается.
Обвесы и тюнинг бампера, спойлеры на авто.
Каждая из указанных переделок подлежит заблаговременному согласованию в автоинспекции. Сотрудник ГИБДД легко определяет авто с нештатными доработками в потоке транспорта. Поэтому автолюбитель, не желающий платить штраф, заранее оформляет разрешение в автоинспекции на не стандартный бампер, тонировку, прочие экстраординарные обвесы.
Фаркоп - как элемент изменения в конструкцию автомобиля
Эксперты советуют: владелец автомобиля, изготовленного производителем без тягового сцепного устройства, в случае намерения поставить фаркоп на свою машину, должен пройти экспертизу в автоинспекции.
Процедура требуется, поскольку некоторые фаркопы обладают массой несколько десятков килограммов или сложной конструкцией, способными оказать существенное влияние на безопасность ТС.
Изменение диаметра колесных дисков.
Инициативы законодателей касательно данных изменений в автомобилях находят бОльшее понимание среди автовладельцев. Многие понимают: диаметр колеса серьезно влияет на устойчивость машины на трассе, следовательно, на безопасность всех участников движения. Самоуправство при смене дисков запрещается. Процедура согласования в ГИБДД будет описана ниже ( "Последовательность шагов при оформлении").
Монтаж ГБО (монтаж газобаллонного оборудования)
Газовое оборудование уже 7 лет монтируется по правилам Техрегламента транспортных средств. До этого хозяева машин ставили оборудование на учет в автоинспекции на основании сертификатов монтажных компаний. Сегодня процесс протекает по двум предписаниям ЕЭК:
· No67;
· No110.
Стоит отметить, процедура до сих пор не унифицирована, но при этом посещение автоинспекции есть неукоснительное правило для все людей, монтирующих газовое оборудование на свои машины.
Регламент оформления переоборудования транспортных средств
Фиксация правок конструкции авто не отличается адски замороченным содержанием. Самое сложное – это экспертиза, проходящая в две стадии:
1. Предварительное исследование в автоинспекции.
2. Экспертиза после внесения правок в конструкцию, оценка безвредности модификации.
Ведомство при удачном завершении 2-го этапа выдает водителю свидетельство. В то же время такой документ не может быть предоставлен без наличия техэкспертизы, составленной для ТС, зарегистрированного в автоинспекции.
Последовательность шагов при оформлении внесения изменений в конструкцию авто:
1. Установление технической базы машины, подвергающейся модификации. При уже исполненном изменении конструкции автомобиля водитель действует согласно содержанию 2 пункта.
2. Хозяин транспорта или его представитель отправляется в испытательную лабораторию для подачи заявления на предоставление «Заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменения в конструкцию транспортного средства». К бланкам проситель прилагает копии паспорта владельца, СТС, ИНН, ПТС.
3. Он же или его доверенное лицо подает заявку в отдел технадзора ГИБДД о модификации конструкции машины, прилагая вердикт предварительной технической экспертизы и оригиналы СТС и ПТС.
4. Машина отправляется в автомастерскую для внесения изменений в конструкцию. В случае уже осуществленной модификации, владелец авто предоставляет в ГИБДД документы, перечисленные в 5 пункте.
5. Исполнитель работ (автомастерская) по завершению всех правок выдает хозяину преображенной машины такие бумаги: декларация, содержащая перечень всех исполненных операций; сертификат соответствия на все употребленные материалы, детали и осуществленные работы; копия лицензии, разрешающей занятие подобной деятельностью. Кроме того автомастерская передает владельцу машин фото всех внедренных конструктов, локаций установки этого оборудования, снимки самого авто с хорошо различимыми госномерами.
6. ТС прибывает на пункт ТО. Сотрудники оценивают работоспособность внедренных деталей и всей машины в целом. Итоги тестов заносятся диагностическую карту.
7. Далее соискатель со всеми полученными документами снова отправляется в испытательную лабораторию. Специалисты организации проверяют предоставленные сведения, при отсутствии нареканий выдают владельцу машины «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
8. Хозяин машины или его доверенное лицо с полным пакетом бумаг прибывает в автоинспекцию. Работник технадзора ГИБДД обследует модифицированный авто, забирает у владельца ТС все бумаги на рассмотрение, длящееся до 30 дней. В случае положительного решения хозяин автомобиля получает свидетельство, учтенное в специальном реестре.
На основании финального документа регистрационное подразделение автоинспекции после обращения владельца авто вносит правки в СТС и ПТС автомобиля.
Важные рекомендации:
· если испытательный центр зарубил предложенный вариант модификации, лучше окончательно про него забыть;
· автолюбитель на первом этапе может не предъявлять экспертам сам авто достаточно набора документов;
· переоборудование авто доверяется специализированным СТО, выдающим все нужные сертификаты;
· преображение автомобиля стоит дорого: само оборудование; работы по внедрению; техосмотр; постановка на учет – это не бесплатные процедуры.
Какие штрафы за самовольное внесение изменений в конструкцию авто
Уплата штрафа в сравнении с прекращением регистрации авто – это лучший исход для человека, незаконно внесшего изменения в конструкцию автомобиля. Многие автолюбители солидарны с этим выводом. Материальное наказание составляет 500 рублей.
Для более суровых репрессий автоинспектор будет вынужден заняться доказыванием противоправности внедренных модификаций на авто нерадивого водителя. Такой процесс на дороге не проводится, очень трудоемок. Поэтому правонарушитель с высокой вероятностью отделается выписанной штрафной квитанцией и не более.
Между тем езда с не зарегистрированными нештатными модернизациями всегда сопрягается с высокой опасностью для собственного и других участников движения здоровья и жизни.
Остались вопросы? Звоните +79023278208